В одном — помощь студенту

Клиниговые услуги

Прежде чем заняться каким либо видом деятельности, необходимо проанализировать рынок и составить обоснованный бизнес-план. Бизнес-план составляется для того, чтоб выявить непредвиденные риски, расходы и разного рода денежные затраты. Будущий учредитель по составленному плану будет решать, стоит ли открывать фирму или нет. Для точного расчета будущих затрат можно нанять специальную службу, которая предоставит бухгалтерское обслуживание.

В последнее время популярным спросом пользуются клининговое обслуживание. Фирмы по уборке помещений подразделяются на три вида по широте предоставления услуг:
1) одноразовая уборка квартир, офисов и других помещений;
2) ежедневное предоставление клининговых услуг;
3) чисткой отдельных предметов (ковров, стульев и т.д.)

Начать коммерческую деятельность в сфере уборочных услуг можно двумя способами. Первый – это открыть фирму специально под конкретного клиента и работать, по началу, только с ним, а затем постепенно расширяться. Второй способ – это выбрать узкую сферу деятельности, например, только мойка окон.

Нужен ли офис?



На первых порах фирма может начать свое существование и без конкретного офиса и общение с клиентами проводить с домашнего телефона. В целях расширения бизнеса в будущем придется подыскать конкретное помещение для размещения в нем офиса. В офисе нужно предусмотреть кабинет руководителя, складское помещение для хранения техники и средств для уборки, специализированную комнату для персонала и комнату для переговоров с клиентами. Можно арендовать небольшое помещение до 20 кв. метров. Стоимость аренды будет составлять 1 тыс. руб. за 1 кв. метр.

Где найти клиентов?



Прежде чем нанимать сотрудников, необходимо найти объект обслуживания и под количество работ подбирать необходимый персонал и технику. Конечно, найти постоянного клиента намного выгоднее и более стабильно, чем перебиваться единоразовыми уборками. Хотя по стоимости одноразовое предоставление клининговых услуг может выглядеть более высокооплачиваемым. Лучше всего найти несколько клиентов в одном здании, специально отведенном под офисы. Обязательным моментом является подписание договора, в котором будут оговорены все аспекты предоставления услуг.

Как подобрать персонал и оборудование?



Состав персонала можно подобрать, по началу, временный. Обычных работников можно нанять через объявления, а бухгалтера - через компании, предоставляющие бухгалтерское обслуживание.
Количество менеджеров будет зависеть от количества клиентов и площади, которую будет обслуживать клининговая компания. Заработная плата менеджера будет составлять 15 тыс. рублей.
Состав обслуживающего персонала зависит от уборочных площадей. Оплата труда одного рабочего составит 7 тыс. руб., а комплект специализированной одежды будет стоить 1200 рублей.

Необходимое оборудование желательно подбирать исходя из сложности выполняемых работ. Для закупки минимального необходимого набора средств для уборки будет стоить около 30 тыс. рублей. Работодатели, которые хотят предоставлять качественные услуги обязательным считают прохождение специализированных курсов. Такие курсы будут стоить, в среднем,15 тыс.рублей. Бухгалтерское обслуживание примерно обойдется от 100 до 200 тыс.руб. в год.

Исходя из выше перечисленных доводов, компанию по предоставлению клининговых услуг открыть достаточно просто. Главным в организации производственного процесса является наличие постоянного клиента и, рассчитав точные показатели, можно выяснить точную рентабельность создания фирмы. Для выявления рентабельности можно воспользоваться сервисом профильных фирм.